Транспортер Т5

Транспортер Т5

Модели линии Т5 на концерне «Volkswagen» начали выпускаться в начале нулевых годов ХХI века. Эти модели по праву могут считаться одними из лучших автомобилей, которые были выпущены данным производителем. Все в них хорошо – и динамика, и ходовая часть, и производительность вкупе с грузоподъемностью, а также линейка двигателей, применяемых на них. С 2009 года немецкий концерн начал выпуск новых моделей под маркировкой Т5, которые уже вовсю покупаются и российскими водителями. Что же принципиально нового привнесли разработчики немецкой компании в эти автомобили и какие преимущества они имеют перед своими одноклассниками?

Взгляд снаружи и в салоне

Если начинать обзор автомобилей с экстерьера, то в глаза сразу же бросился новый бампер. Автомобиль выглядит весьма современно, на это даже не повлиял тот факт, что машину выпустили без удобных ступенек. Также можно увидеть, что претерпели изменения задние фонари вкупе с фарами, правда, только у модификаций Caravelle и Multivan. «Округлились» зеркала заднего вида. Если брать все перечисленные изменения в совокупности, то можно сделать один определенный вывод: обновленный T5 стал более округлым, без агрессии, приобрел гораздо более мягкие черты.

Изменения также затронули и интерьер. Одним из самых заметных отличий является появление очень эффектной подсветки белого цвета на приборной панели. Добавились также и другие новшества, которые касаются электроники – внедрение системы ESP новейшего поколения, новый кондиционер формата «полуавтомат», датчик отражения давления в шинах. На приборной панели теперь можно видеть экран управления системами навигации и аудиозвучания, на нем также отображаются показатели некоторых других систем. В салоне автомобиля Multivan серии Т5 все 5 сидений могут двигаться взад-вперед, а передние еще имеют функцию вращения.

Transporter T5 итерьер

Transporter T5 итерьер

Что за железо в новых автомобилях?

Интерьер и экстерьер – это, конечно, хорошо. Однако водителей-то в большей степени интересует то, что было изменено под капотом автомобиля. И здесь изменения произошли, причем в лучшую сторону.

Для новых автомобилей линейки T5 были созданы более прогрессивные двигатели AXD. В основном эти бензиновые моторы имеют объем 1.6 литра, есть только один экспериментальный двухлитровый образец. Силовые агрегаты получили мощность в 120 л.с. при крутящем моменте в 175 Нм. Также теперь на автомобилях T5 больше не будет использоваться самый мощный двигатель VR6. Также подверглись изменениям и дизельные моторы, теперь вместо 1.9 и 2.5 двигателей будет использоваться мотор 2.0, у которого диапазон мощности составляет от 85 л.с. до 185. Эти моторы оснащаются системой впрыска под названием «common rail», а также двойным турбонаддувом. В качестве дополнительной опции установлена роботизированная КПП DSG, которая уже использовалась во многих других автомобилях Volkswagen.

Транспортер Т5 под капотом

Транспортер Т5 под капотом

Как себя ведут автомобили на дороге?

Поговорим об автомобиле VW T5 Multivan с КПП DSG и турбиродавнным двигателем AXd с мощностью 180 л.с.

Управляемость данного автомобиля, как впрочем и всегда, остается на самом высочайшем уровне. Авто следует четко заданной линии при движении, сразу же откликаясь на малейший поворот рулевого колеса. Можно много говорить о том, что у задней подвески слишком высокая степень жесткости, однако именно это качество является ключевой особенностью данной линейки автомобилей. Примерно до 2,5 тысяч об/мин поведение мотора можно классифицировать как вполне обычное, однако затем он резко схватывается и заходится довольно резким звуком с элементами звона. Коробка также работает весьма комфортно, перебирая передачи незаметно и очень тихо. Передачи также легко переключаются вручную и при спортивном режиме.

Есть одна интересная особенность двигателя AXD. Скорее всего, именно с целью повышения экономии топливной смеси мотор, находясь в положении «D», не может набрать полную мощность. А вот при нахождении в режиме «S» держит обороты постоянно, при 2100 об/мин. Иначе говоря, чтобы при движении экономить топливо и стараться ехать более динамично, селектор коробки приходится регулярно перемещать из положения «D» в положение «S» и наоборот.

T5 на механике

Если же рассматривать Фольксваген Транспортер Т5 с двигателем 140 л.с. и механикой, то отметить стоит, что и здесь управляемость находится на весьма высоком уровне. Правда, здесь переключение передач происходит гораздо жестче, нежели у предыдущей версии. В кабине данного автомобиля достаточно шумно. Резкий звук дизеля слышен очень хорошо и отчетливо. Этот фактор связан с тем, что степень звукоизоляции в этом автомобиле несколько ниже, чем в ранних моделях Multivan. Специалисты немецкого концерна связывают этот факт с тем, что испытания показывали снижение шума в децибелах в сравнении с предыдущими автомобилями серии T5. Правда, если слушать самому, то нельзя так сказать. Вообще у водителей и независимых экспертов создается такое впечатление, что у концерна и не было другого выхода, поскольку всю гамму моторов приходилось менять в срочном порядке. Именно из-за такой спешки и случились недочеты при конструировании новых двигателей.

Если же говорить о том, какая раньше была высокая степень экономичности потребления топлива автомобилями серии T5, то нельзя прямо сказать, что все раньше было так уж хорошо. При сравнении прошлых моделей с нынешними можно сказать, что экономия топлива находится на уровне чуть выше среднего, причем и сейчас, и раньше автомобили имеют одинаковый уровень потребления топлива — существенных изменений в этом компоненте не произошло. К примеру, негруженный VW Multivan при обычном размеренном темпе движения, полагаясь на показанные цифры бортовым компьютером можно сделать вывод – расход составляет 12 л/100 км. И это вовсе не рекорд для всех остальных аналогов от других производителей. Есть и гораздо более экономичные модификации автомобилей.

Эпилог

Смотря на особенности и технические характеристики новых автомобилей серии T5 в совокупности, можно сказать, что автомобили все-таки прибавили и во многих компонентах стали гораздо лучше.

Несмотря на некоторые не самые приятные недостатки, новые автомобили серии Transporter T5 порадовали обновленным внешним видом, а также другими приятными мелочами, касающиеся измененных внутренностей автомобилей.

Продажа новых автомобилей, как упоминалось выше, стартовала с октября 2009 года. В России автомобили появились ближе к началу 2011 года. Самый дешевый автомобиль данной серии в самой простой комплектации имеет стоимость в 21 000 евро, самый же «крутой» автомобиль с наилучшей «начинкой» стоит порядка 60 000 евро. Иными словами, по цене автомобили не «кусаются», и это одни из самых оптимальных автомобилей для российских водителей по своим качествам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информация и характеристики двигателей и коробок передач - Информация о двигателях, коробках передач. Советы по ремонту и замене двигателей и КПП