Ремонт Т5: особенности конструкции авто, основные проблемы и их решение

Ремонт Т5: особенности конструкции авто, основные проблемы и их решение

Грузовик уже давно считается примером качества в регионе малотоннажных транспортных операций. Фольксваген Т5 сохранил все лучшие черты своего старшего брата, модели Т4: лучшее решение обустройства грузового пространства, строго вертикальные стенки, оснащение для надежного крепежа. Все это осталось нетронутым и перенеслось в обновленную версию.

Линейка насчитывает достаточно большое количество модификаций со средней, нормальной и высокой крышей. По типу кузова модель делится на:

  • фургоны;
  • шасси;
  • пикап;
  • минивэн.

При этом потребителям доступны 2, 4, 5 и 6-дверные модификации. К тому же выпускались достаточно разнообразные вариации грузовика с несколькими типами моторов. Двигатели на 1,9 и 2,5 литров доступны на базе дизеля. Их бензиновые сородичи имеют объем 2,0 и 3,2 л. Все моторы отвечают стандартам качества EU3. Отдельно необходимо отметить ААА, объемом 2,5 литров. Двигатель считается одним из самых удачных воплощений инженерной и конструкторской мысли в автомобилестроении.

Основные преимущества модели

Транспортер имеет цельностальной частичнооцинкованный кузов, что уберегает от коррозии конструктивно важные элементы. Среди преимуществ нужно выделить разные по колесной базе, а соответственно и объему, модели. Потому можно смело утверждать, что автомобиль удовлетворит любые запросы хозяина.

В гамме улучшений транспортного средства появились новые модификации, которыми не могут похвастаться машины-предсшественники. Так, обновленные версии оснащены не просто отдельными конструктивными элементами безопасности, а целой системой приспособлений. Данный комплекс отличается высокой степенью надежности, обеспечивая максимальную сохранность груза и безопасность водителя и пассажиров.

Двигатель VW Transporter T5

Среди прочих улучшений стоит выделить:

  1. Новый эргономичный салон. Все панели находятся в пределах доступности и в пределах видимости водителя. Это способствует высокой продуктивности работы.
  2. Двигатель на любой вкус. Линейка моторов Фольксваген Т5 достаточно широка. Все дизельные вариации оснащены турбонаддувом и системой прямого впрыска. Также они имеют систему предпускового нагрева, что увеличивает удобство запуска в холодное время года.
  3. Распашные двери на 250 градусов. Такая модификация доступна при длинной колесной базе.
  4. Эффективная вентиляция и система обогрева. Кондиционер работает зонально (охватывает 2 зоны). А дополнительная печка позволяет согреться в самый лютый мороз. Все приборы оснащены таймерами.
  5. Также доступны электронный тахограф и круиз-контроль.

Преимуществ у машины достаточно, но иногда случается так, что требуется замена комплектующих или полноценный ремонт.

Основные «болезни» транспортера

Многолетний опыт водителей говорит, что основные неисправности двигателя на Т5 сводятся к следующим:

  • достаточно быстрый износ распредвала и компенсаторов дизельных моторов;
  • некоторые вариации авто даже с маленьким пробегом могут подвести пользователя появлением задиров или снятием плазменного напыления;
  • водяная помпа не отличается долговечность (характерно для дизеля на 2,5 литров);
  • возможно попадание в автомобильное масло антифриза, что приводит к возникновению налета на пробке горловины для заливки;
  • распространен и износ двухмассового маховика (чаще всего наблюдается в ранних моделях транспорта с двигателем на 1,9 л).

Более редкими поломками Фольксваген Т5 считаются:

  • неполадки в работе топливного насоса;
  • выход из строя турбины;
  • могут заклинить обгонные муфты генератора;
  • неисправности в работе кондиционера при свободном ходе.

Отечественные водители в остальном отмечают справную работу большинства систем. А вот немецкие автолюбители твердят, что двигатель объемом 2,5 подводит быстрым износом шатунных вкладышей.

transporter t5

Причины неисправностей

Двигатель на модель Т5, каким бы он ни был, через определенное время потребует замены определенных деталей или полноценной починки. Нередко предупредить поломку гораздо проще, чем проводить ремонт, потому стоит знать о главных факторах, которые могут привести к неисправностям.

Причина №1

При низких оборотах движка может появиться процесс, который называют «масляным голоданием», что в итоге чревато обращением в сервисный центр. Именно из-за него возникают многие из вышеописанных поломок. Если же прибавить оборотов, то масло пойдет, но многие водители этого не делают, ведь «движок тянет и так». К тому же многие руководствуются практически бесшумной работой мотора при этом, что гарантирует больший комфорт. Но, как результат, – масляное голодание. Длительный процесс приводит к достаточно быстрому износу ААА и обращению в СТО для последующего ремонта. Потому двигатель так часто выходит из стоя, а задиры, расслоение и прочие неполадки – появляются на Т5.

Причина №2

Несмотря на то, что водяной насос машины достаточно надежен, он рано или поздно выходит из строя. Износ помпы приводит к попаданию хладагента в систему подачи масла. Так, смазка начинает смешиваться с антифризом, в результате чего теряет свои характеристики. А сам износ в несколько раз усиливается. Приходится проводить ремонт.

Причина №3

Износ сальника и форсунок. Приводит к попаданию бензина в полость цилиндров. Потому часть сгоревшего топлива превращается в сажу внутри поршней, поддона. Происходит разжижение масла, а его давление достаточно заметно падает. Следствие – ремонт.

volkswagen_t5_california_beach_uk-spec_21

Как не столкнуться с неисправностями мотора Фольксваген транспортер?

Что же делать, если двигатель авто – такое проблематичное место? Вовсе отказаться от покупки Т5? А если уже купил, то продать? Но ведь другие машины немецкого производства бороздят отечественные просторы без проблем! Потому не стоит принимать скоропостижные решения. Всегда можно провести ремонт или попытаться избежать проблем в результате эксплуатации. Рекомендации к использованию машины:

  1. Ввести правило езды на высоких оборотах.
  2. Смотреть за состоянием помпы.
  3. Если работа клапанов доставляет дискомфорт из-за появления шума, то придется проводить ремонт. Замена может коснуться компрессора, распредвала и его вкладышей.
  4. При небольшом износе компенсаторов или распредвала может проводиться простая замена вкладышей. При этом в обязательном порядке стоит проверять состояние помпы и следить за давлением масла при оборотах 2000-3000 в минуту.
  5. Очистка дренажа водяного насоса – первостепенная задача, когда возникает налет в расширителе.
  6. Если же двигатель чувствует себя отлично и работает, хорошо, то не стоит экспериментировать и «убивать» его. Лучше грамотно обходиться с оснащением, чтобы не потребовался ремонт конструктивных составляющих.

volkswagen_t5_transporter_van_dvigatel

Основные вопросы владельцев Фольксваген и ответы на них

  • Каковы основные причины масляного голодания?

Существует целый ряд факторов: недостаточное давление при низких оборотах; неисправная работа помпы; заедание редуктора; большой зазор в области трения и разжиженное масло.

  • Какой распредвал и компенсаторы лучше выбрать при их замене?

Необходимо остановить свой выбор на оборудовании нового поколения. Существуют и определенные вариации заменителей, которые несущественно сопротивляются износу. Это стоит учитывать.

  • Почему многие вариации, имеющие дизельный двигатель на 2,5 могут иметь большой пробег без поломок?

Дело в том, что все дальнобойные модификации и грузовые такси ходят на высоких оборотах. Это исключает многие неисправности автомобиля.

  • Когда проводить замену эластичных и обгонных муфт?

Делать это стоит после пробега в 120 тыс. км. Если же двигатель отработал более 150 тыс. км, то может прогореть пропускной коллектор двигателя из нержавейки. Но на чугунных собратьях такого не наблюдается. Тем не менее, стоит основательно подойти к вопросу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информация и характеристики двигателей и коробок передач - Информация о двигателях, коробках передач. Советы по ремонту и замене двигателей и КПП