Особенности двигателей, устанавливаемых на современные Фольксвагены

Особенности двигателей, устанавливаемых на современные Фольксвагены

Очевидно, что компания «Volkswagen» работает над ошибками, которые были допущены при производстве двигателей прошлых поколений. Нынешние TSI совершенно непохожи на прежние, и это радует, поскольку видя предыдущие версии моторов, можно понять, что специалисты компании в некоторых моментах, откровенно говоря, «схалтурили».

Если говорить прямо, то инженеры VW «срезали жир» на моторах. Если сравнивать с предыдущими моделями, то становится ясно, что движки полегчали на 10-20 кг. Также следует заметить один интересный факт: объемы у всех двигателей остались прежние, а вот «железо» изменилось. К примеру, у 1.4 TSI блоки цилиндров исполнены из алюминия, а не из чугуна, как прежде.

Однообразие

Платформа MQB выдвинула следующее требование: в подкапотной площади двигатели должны располагаться в одном и том же положении. Например, раньше бензиновый двигатель имел выпускной коллектор, который был направлен вперед, в то время как у дизельного двигателя он «смотрел» в противоположную сторону. И сей факт оказывал определенное влияние на то, как были расположены нейтрализаторы, турбокомпрессоры и, собственно, вся система выпуска в целом. И поэтому моторный отсек при установке двигателя иной конфигурации приходилось полностью перекомпоновывать.

На сегодняшний день новые двигатели, как дизельные, так и бензиновые, монтируются под одним и тем же углом к вертикальной оси, который составляет 12 град., при этом выпускной коллектор теперь смотрит назад. Соответственно, двигательное крепление теперь унифицировано.

2011-volkswagen-touareg-v6-tdi-engine

Быстрый прогрев

Для российских покупателей автомобилей Фольксваген появилась важная новость: головка блока цилиндров вместе с выпускным коллектором сейчас сделаны единой отливкой с собственным контуром охлаждения.

Если вы помните, раньше двигатели TSI, которые имели небольшой объем, всегда подвергались вредным воздействиям благодаря тому, что в холодное время он медленно прогревался. Были жалобы от водителей на то, что во время езды в пробках мотор был не в состоянии нагревать воздух, и соответственно из дефлекторов порой можно было ощутить прохладный воздух. Такую недоработку производитель решил исправить посредством монтажа электрических догревателей.

В последних поколениях от этих деталей отказались, ибо расширенная площадь охлаждения для головки и выпускного коллектора способна обеспечить необходимую степень подогрева охлаждающей жидкости. Это значит, что «печка» будет работать отлично и исправно. Вместе с этим была исправлена еще одна недоработка: температура отработанных газов теперь снижается на режимах полных мощностей. И компания «Volkswagen» искренне надеется на то, что долговечность узла обеспечит именно щадящий температурный режим.

Двигатель 1.6

 

 

Что изменилось в системе охлаждения и как устранили проблему цепи привода?

Двойная система охлаждения стала революционным решением для производителей. Холодный контур теперь распространяет свое влияние на интеркулер и блок цилиндров, а горячий контур взаимодействует с головкой и выпускным коллектором. Еще один момент: интеркулер в прежние времена был воздушным, сейчас же он может отдавать тепло антифриза или воды. И, что примечательно, узел соединен с выпускным коллектором.

Концерн Фольксваген создал двигатели немного меньших размеров для того, чтобы их можно было перекрестно использовать в целой линии разноформатных универсалов. Еще интересно то, что компания применила в этой ситуации принцип модульности, причем не только к платформе, но также и к моторам, которые сейчас имеют общие подсборки. В отдельных модулях выделяются системы выпуска и впуска, а также цилиндро-поршневая группа.

Раньше большой проблемой у прежних версий двигателей TSI была цепь привода распределительных валов. Вообще цепь всегда считалась долгосрочным и надежным решением, нежели ременная передача. Но у 1.2 и 1.4 TSI цепь могла деформироваться, удлиняться, и на силовых агрегатах это сказывалось далеко не благотворно. На данный же момент все двигатели TSI были переведены на ременную передачу в механизмах газораспределения, и, по заявлениям специалистов Фольксваген, ременной ресурс отождествлен с моторным ресурсом.

Двигатели 1.8 и 2.0 TSI

Данные двигатели имеют другое происхождение, даже индекс не такой, как у своих собратьев – ЕА888. К двигателям с индексом ЕА211 приложили руку специалисты Фольксваген, в то время как 888-е моторы были сделаны концерном Audi. Эти моторы впервые были запущены в производство в 2007 году, и они тем самым сменили поколение индекса ЕА113, но вот на универсалах с платформой MQB впервые был применен двигатель третьей формации.

2.0 TSI

Двигатель Volkswagen 2.0 TSI

Этот мотор со своими предшественниками сближает идентичная установка, находящаяся в подкапотном отсеке, и еще головка блока, которая совмещена с выпускным коллектором. Также этот двигатель сохранил в себе несколько «фишек» от Audi, к примеру, систему смены подъема клапанов. Блок цилиндров создан на основе серого чугуна, который обеспечивает самые оптимальные акустические качества. Привод распределительных валов остался таким же цепным.

Плюсы и минусы

Специалистами была опробована полная гамма новых двигателей. И если судить объективно, те модели двигателей TSI. Которые сейчас в последнее время ставятся на Пассат и прочие модели от Фольксваген, являются самыми лучшими за последнее время. Эти моторы стали более удобными для эксплуатации и ремонта, повысилась их эластичность. Например, двигатель 1.2 с мощностью 105 л.с. по своей динамике превосходит множество двигателей 1.6, а двигатель 1.4 TSI движется лучше, нежели двухлитровые моторы.

Козырем новых движков от TSI считаются высокие характеристики крутящего момента. Уверенная тяга уже проявляется с 1300-2000 об/мин и продлевается да запредельных оборотов. И среди минусов можно отметить лишь отсутствие тяги снизу, что может ощущаться на универсалах с механикой. А в совокупности всех качеств двигатели для VW от TSI сейчас можно называть идеальными агрегатами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информация и характеристики двигателей и коробок передач - Информация о двигателях, коробках передач. Советы по ремонту и замене двигателей и КПП