Особенности автомобиля Volkswagen Transporter T4

Особенности автомобиля Volkswagen Transporter T4

Самым главным преимуществом автомобиля Volkswagen Transporter T4 считается отсутствие проблем с приобретением новых запчастей. Даже в самом удаленном от цивилизации уголке России можно будет найти магазин, где имеются запчасти для данного автомобиля. И вовсе нет необходимости в том, чтобы осуществлять поиск фирменных запчастей, потому что для Т4 могут подойти детали от многих легковых автомобилей.

Название линии автомобилей

Название Transporter является обобщенным для нескольких модельных линий Volkswagen, причем такая мера стала вынужденной для руководителей компании. Все-таки, не очень удобно постоянно перечислять старые наименования автомобилей, под которыми они раньше запускались в продажу, поскольку таких «имен» слишком много. Других автомобилей с такой богатой историей смены наименований в природе нет. К примеру, в конце прошлого столетия компания из линии Transporter исключила модели для пассажиров Multivan и Caravelle, сделав их самостоятельными автомобилями. Но маркировку бывшего семейства фирма все-таки оставила – Т4.

И эта путаница существует по сегодняшний день — ни D5, ни H5 в номенклатуре компании «Volkswagen» не существует, и смена маркировки здесь болезненно скажется и для клиентов, и для производителей, поскольку не будет ясности в том, из какой линейки автомобиль имеет происхождение. К примеру, авто Shuttle является удобной пассажирской моделью из линии Transporter, но в свое время ею заменили микроавтобус из Caravelle. Но через определенный период времени все вернули назад по необъяснимым причинам.

VW T4

Модели из серии Transporter

Если не обращать внимание на сложность классификации автомобилей Volkswagen, то для того, чтобы описать автомобили Transporter, много лишних слов не потребуется. Покупателей подержанных коммерческих автомобилей вовсе не интересует вывеска, говорящая о названии марки на автомобиле, поскольку гораздо важнее понимать, что представляет собой автомобиль внутри. Тип двигателя, его мощность и объем, оптимальное топливо, ну и, в конце концов, итоговая стоимость.

Также совершенно не важна принадлежность к модельной линии, особенно после того, как автомобиль был осмотрен своими глазами, вживую. Важно все-таки о понимать, подходит ли он для ваших целей или нет. И здесь уже не будет особой важности в том, Transporter он или Multivan. Самое главное, что двигатель вел себя послушно и тихо, да масло не протекало.

Особенности автомобилей Transporter

Об автомобиле Volkswagen Transporter T4 всегда можно услышать исключительно лестные отзывы. Этот автомобиль отличается редким качеством исполнения деталей и запчастей, а также заводских внутренностей, с которыми авто поступает в продажу. К примеру, на кузов Т4 производитель дает гарантию в 6 лет. Но если вы проедете на нем 10 и более лет, то не увидите и следов ржавчины на VW T4. На ремонт в сервисы приезжают водители Т4 довольно редко, а если и заезжают, то те владельцы VW, у которых пробег уже перевалил за 300 000 км. И автомобили даже после стольких лет и километр эксплуатации выглядят свежими и ухоженными и двигатели типа AAF поражают чистотой работы.

Один небольшой недостаток в VW T4 заключается в том, что не всегда удается поставить фирменную «родную» запчасть для автомобиля. Как упоминалось выше, для этого авто подходят «левые» детали, но все же, ставить заводскую деталь, предназначенную именно для T4, гораздо спокойнее и надежнее. Если приобретать T4 в подержанном состоянии у официальных дилеров, то можно воспользоваться акцией, согласно которой владелец такого транспортного средства получает скидку в 5% на дальнейшее обслуживание и ремонт авто. Еще нужно помнить, что на авторынке у частника нет возможности приобрести такой автомобиль в кредит.

Volkswagen t4 in

Что находится внутри у VW T4?

Начнем с того, что линия Transporter T4 была рождена в 1990 году, и автомобили продолжали выпускаться до 2003 года. Пиком технического развития малотоннажников компании Volkswagen стали именно поперечнорасположенный двигатель AAF данного автомобиля, а также полукапотная компоновка отсека для мотора и привод на передние колеса. Кузов микроавтобусов и фургонов T4 является несущим, а вот шасси под установку специальных кузовов и бортовые грузовички строились на лонжеронной раме. База была в двух вариациях – 3320 мм и 2920 мм, размеры крыши (высота) тоже представлена в двух модификациях – 2430 или 1940 мм. Грузоподъемность автомобилей, соответственно, была 800, 1000 и 1200 кг. А Transporter, именуемый в народе «головастиком», и вовсе по паспорту имел заявленные 1410 кг грузоподъемности.

Передняя подвеска моделей T4 является торсионной с поперечными рычагами, задняя же пружинной, с продольными рычагами. Рулевой механизм здесь реечный. Если так посмотреть, может вообще показаться, что это не грузовики, а легковушки. Двигатели на T4 ставились разные, всего было 10 вариантов, самым популярным является двигатель AAF. Рабочий объем их составлял от 1896 куб. см. до 2792. dvigatel t4Мощность варьировалась от 60 л.с. до 204, а крутящий момент – от 135 до 265 Н.м. при об/мин. Коробка передач пятиступенчатая, механическая, были модели с «четырехступкой» автоматом, однако в Россию такие не привозили. Зато в нашей стране можно было видеть много полноприводных «транспортеров», потому что повышенная проходимость именно для российских покупателей представляла собой прекрасное качество и главным козырем для того, чтобы в итоге была приобретен именно этот автомобиль.

Если рассматривать полноприводную трансмиссию более конструктивно и детально, то можно увидеть, что она состоит из карданного вала, углового редуктора в разрезе правой полуоси и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Если передние колеса пробуксовывают, то вискомуфта подает крутящий момент на задние колеса. Всего за 14 лет жизни VW T4 однажды изменил облик передка¸ в 1996 году. Отличают рестайлинговые автомобили от прежних по наличию жабр воздухозаборников, которые находятся на правом крыле.

 

Специфика использования T4

Автомобили VW Transporter T4 обычно используются для доставки грузов на пригородных и внутригородских маршрутах. Очень редко эти автомобили имеют единую и более удобную для водителей конструкцию, которая состоит из цельнометаллического короткообразного фургона с гораздо менее мощным двигателем. По словам опытных водителей, автомобиль работает как часы в первые 4 года эксплуатации, или же по прохождению 150 000 км. Для бесперебойной транспортировочной работы после такого срока или километража автомобиль должен быть заменен на абсолютно новый. Однако практика показывает, что после капитального ремонта автомобиль исправно служит примерно столько же. Это значит, что если вы приобретаете T4, то будьте готовы к тому, что за лет 10 нормального использования вам придется делать капремонт примерно раза три за это время. Это касается исключительно малотоннажников, автомобили с более высокой грузоподъемностью служат намного дольше.

Иными словами, имея жесткий режим использования, при котором водители часто заезжают по многим адресам, двигатель прогревается не полностью и движение автомобиля в основном происходит на 1-3 передачах, на ремонт удается избежать серьезных расходов. Да, бывает наступают такие моменты, когда приходится перебирать подвеску, чтобы заменить амортизаторы и изношенные шарниры, однако, учитывая то, что движение происходит на российских дорогах, это совершенно нормально. В VW Transporter T4 есть такие механизмы, которые могут прослужить долго в зависимости от того, какая квалификация вождения у водителя данного автомобиля. Впрочем, дело даже не в квалификации, а в желании сберечь собственный автомобиль. К примеру, один водитель меняет сцепление за 150 000 км дважды, а второй ни разу. Периодически необходимо менять муфты в коробке и синхронизаторы, но это тоже является следствием человеческого фактора и стиля вождения. Кузовной ремонт тоже иногда производится, правда, в большинстве случаев по мелочам.

VW T4 tuning

Где можно приобрести VW Transporter T4?

Данная линия автомобилей является одной из тех немногих, для которых есть смысл перегонки из Европы в Россию. Если смотреть на фактор распространенности T4 среди всех малотоннажных автомобилей (грузоподъемностью до двух тонн), то здесь этим автомобилям равных нет. Из-за того, что предложений перевезти автомобиль из Европы в Россию много, зарождаются вполне себе приемлемые на авто цены – около 10 000 евро за сам автомобиль и еще примерно 5 000 евро за растаможивание и саму доставку. Но самым главным мотиватором для потенциального российского обладателя «транспортера» поехать в далекую Германию является вовсе не цена, а отсутствие приемлемых и достойных автомобилей в нашей родной Российской Федерации. Однако если просматривать российский вторичный рынок, то можно увидеть, что в продаже имеются T4, срок службы которых уже составляет от 8 до 22 лет. Тут и создается небольшая дилемма – купить в России авто, который уже был «избит» нашими дорогами, но который находится в недалекой близости от вас, или же пытаться неведомыми силами приобрести в Германии VW Transporter T4, который уже не отвечает современным стандартам Евро-4? ПТС уже не выдается на такие автомобили, которые не проходят по Евро-4!

t4

Проблемы с приобретением

На вторичном рынке T4 уже приравнивается к легковым автомобилям. И отсюда вытекают не самые приятные последствия – крупные торговцы не создают конкуренцию частникам, потому что покупатель всегда хочет обойтись без помощи посредников, даже если стоимость автомобиля в салоне будут ниже, нежели на рынке. Именно поэтому и независимые, и официальные дилеры почти не предлагают подержанные автомобили T4. Разумеется, исключая случаи, когда машину кто-то сдаст для них в соответствии с трейд-ин.

Внимание, внимание, и еще раз внимание!

При покупке «транспортера» смотрите внимательно на все. Осмотр фургона ничем не отличается от проделывания этой же операции с легковым авто. В 90% случаев вы будете видеть машину, которой ранее управлял непрофессиональный водитель. Сейчас много водителей, которых можно классифицировать как «молодых наездников». Это значит, что от машины нужно будет ждать протекания масла и, соответственно, большего его расхода двигателем, а также «убитой» подвески. Но ведь даже после торгов эти детали не снизят цены, потому что хозяин для вас «оторвет от сердца» кучу ненужных комплектующих. Хорошо, если до вас машину водил пожилой дачник, которому такой тяжеловес уже перестал быть нужен. Такие люди всегда бережно относятся к технике. Иными словами – обращайте внимание не только на то, что вы видите своими глазами в автомобиле, но и на то, кто пользовался автомобилем ранее. Любую мелочь, которая может оказаться в итоге для вас неприятной, вы всегда можете проглядеть, а вот смотря на прежнего водителя и общаясь с ним, тоже можно понять многое о состоянии автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информация и характеристики двигателей и коробок передач - Информация о двигателях, коробках передач. Советы по ремонту и замене двигателей и КПП