Механика и автомат. Коробки передач

Механика и автомат. Коробки передач

Многие утверждают, что ремонт АКПП – дорогое удовольствие, и к надежности их имеется немало вопросов. А вот механические коробки при этом считаются чуть ли тем самым эталоном надежности. Между тем есть некоторые «механики», к которым тоже необходимо относиться осторожно.

Когда мы говорим о каком-либо новом автомобиле, то коробка передач обычно остается в стороне. Если обращать внимание на «особо отличившиеся» коробки передач, обычно просто упоминают, что есть, мол, АКПП. В лучшем случае – уточняется вариатор это, робот или гидромеханика. Для многих динамика автомобиля полностью увязана в умах потребителей с одной лишь конструкцией двигателя…

На самом деле от коробки характеристики авто зависят не меньше, чем от двигателя. По сложности же коробки передач (даже механические) порой превосходят «движки», с которыми работают. У них достаточно много деталей, порой очень трудно взаимодействующих друг с другом, а стоимость ремонта или замены часто можно сравнить с ценой капитального ремонта или замены двигателя. При этом производители частенько заявляют КПП как необслуживаемые узлы, которые меняются только в сборе.

Раньше, когда машины с «автоматами» составляли абсолютное меньшинство на наших дорогах, самыми ломающимися считались именно АКПП. Зачастую от покупки машины с АКПП отказывались, так как боялись поломок. Со временем эта ситуация изменилась, автоматическая коробка передач стала надежным другом для многих водителей, многие автомобили и у нас продаются только с «автоматами», а механическую нельзя получить даже за доплату.

Коробка передач
Но иногда всплывают старые страхи, а порой получаются настоящие «трагедии» и детективы, как, например, история с DSG-7 и продленной гарантией VAG или странным «визжанием» коробок на Nissan X-trail и Mitsubishi Outlander. Какое множество сюрпризов может подстерегать покупателя машины со стороны КПП, и только ли АКПП могут подвести?

С механической КПП знакомы все. Опция «только автомат» в водительских правах видна еще довольно редко, а значит, при получении прав каждый учился на машине с обычной КПП, где нужно нажимать на сцепление для переключения и самому включать передачу в зависимости от дорожной ситуации и режиму движения. Казалось бы, такие КПП выпускаются уже на протяжении многих лет, все давно отлажено и работоспособно, они почти не изнашиваются при хорошем обращении, и об их надежности задумываться не нужно.

Однако повышение мощности двигателей и тенденция к уменьшению веса узлов сыграли злую шутку: «идеальный» узел с ресурсом в несколько сотен тысяч километров теперь требует к себе пристального внимания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информация и характеристики двигателей и коробок передач - Информация о двигателях, коробках передач. Советы по ремонту и замене двигателей и КПП