Корейские двигатели : G4FС и G4FA

Корейские двигатели G4FС и G4FA

G4FA и G4FС относятся к семейству моторов Gamma. Сегодня они устанавливаются на все бюджетные модели корейского бренда: Hyundai Solaris, Elantra, i20, i30 и некоторые модели Kia: Rio, Ceed, Cerato. Эта линейка вышла в 2010 году на смену устаревшей Alpha, производится на заводе Beijing Hyundai Motor в Китае.

Двигатели собираются на общем алюминиевом блоке цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, основное отличие – объем: 1,4 л у G4FA и 1,6 л у G4FС и наличием гидрокомпенсаторов – на G4FA их нет. От предшествующей модели агрегаты семейства Gamma различаются наличием цепи ГРМ с натяжителями на впускном валу.

Сейчас уже вышли усовершенствованные варианты этого двигателя – G4FJ с турбонаддувом T-GDI и G4FD с системой прямого впрыска топлива.

Технические характеристики

maxresdefault

G4FJ с турбонаддувом T-GDI

• Материал блока цилиндра – алюминий
• Конструкция — рядная
• Инжекторная система впрыска
• Соответствие экологическим нормам – Евро4
• Расход масла: до 1 л на 1000 км.
• Замена масла: 1 раз в 15 000 км, рекомендуемый – раз в 7500 км.
• Рекомендуемое масло: 5W-30, 5w40
• Замена воздушного фильтра: 15 тыс км.
• Расход топлива на 100 км: городский цикл: 7,9 л., трасса 4,9 л., смешанный 6,0 л
• Рабочая температура: 90 градусов
• Ход поршня – 85,4 мм
• Диаметр цилиндра – 77 мм
• Степень сжатия – 11
• Количество клапанов – 16
• Бензин – А92.

G4FC/G4FA

G4FC/G4FA

G4FC

• Объем: 1591 см. куб.
• Мощность: 122 л. с.
• Крутящий момент: 155 Нм

G4FA

• Объем: 1391 см. куб.
• Мощность: 109 л. с.
• Крутящий момент: 135Нм Нм

Основные проблемы:

2515923482

G4fC на Hyindau Solaris

Доступность корейских автомобилей гольф-класса позволила им завоевать огромную популярность в нашей стране. Но при планировании покупки стоит знать не только о положительных сторонах, но и о возможных проблемах, которые могут подстерегать водителя уже в начале «совместной жизни» со своим авто.

Шум двигателя

Многие владельцы «Сидов» и «Солярисов» жалуются на неприятный стук двигателя даже при небольшом пробеге. Обычно это проблема ГРМ и шум пропадает, когда машина хорошо прогрета. Но если стук слышится даже в горячем автомобиле, то причина в неверно отрегулированных клапанах и устранить ее можно только в автосервисе.

Работа форсунок на корейских авто часто сопровождается свистом и щелчками. Это нормально.

Еще одна частая проблема – свист. Но она легко решается увеличением натяжения ремня генератора.

Вибрации

51742u-960

G4fC на KIA Rio

Причиной вибрации на холостых оборотах обычно являются либо свечи, либо грязная дроссельная заслонка. Если автомобиль вибрирует на средних оборотах и причина не очевидна даже в сервисе, то возможно, дело в особенностях семейства Gamma: на 3000 об/мин двигатель входит в резонанс, и из-за конструкции крепления вибрация передается в салон.

Неравномерная работа двигателя

Плавающие обороты – частая проблема двигателей Hyindai, которая решается чисткой дроссельной заслонки

Подтеки масла

Решается элементарно – заменой прокладки крышки клапана.

Главный недостаток этих двигателей – их «одноразовость»: неисправленный мотор ремонту не подлежит из-за невозможности расточки цилиндров. Конечно, умельцы экспериментируют и рискуют произвести капремонт Gamma своими силами, но это кустарные методы с непредсказуемым результатом.

Учитывая то, что завод изготовитель ставит ресурс в 180 тыс. км, необходимость в замене может возникнуть уже через 5-6 лет. Однако, при своевременном прохождении техосмотра, хорошем прогревании в морозы и частой замене масла ресурс может значительно увеличиться: есть немало автовладельцев, чьи корейские машины набегали уже 200, а то и 250 тыс. км.

Тюнинг

Тюнинговать ли мотор с ресурсом менее двухсот тысяч – вопрос спорный. Самый простой и бюджетный вариант – калибровка двигателя, которая добавит примерно 20-30 «лошадей» мощности и не навредит агрегату.

Если этого мало, а лишних денег много, то можно заказать изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой.

Некоторые автовладельцы мечтают сделать своего корейца турбированным, но это хлопотно и дорого: сварка турбоколлектора, подача масла на турбину, установка интеркулера, выхлоп на трубе 51 мм, заказ распредвалов с большим подъемом и фазой около 270, плюс расходники – в сумме стоимость такого тюнинга может перевалить за половину нового «Соляриса».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информация и характеристики двигателей и коробок передач - Информация о двигателях, коробках передач. Советы по ремонту и замене двигателей и КПП