Автомобиль Hyundai H1 дебютировал еще в далеком 1996 году. Компания позиционировала свою новинку как лучшую машину для коммерческого или семейного применения. Многие специалисты считают прототипом микроавтобуса знаменитую Mitsubishi Space Gear, и стоит отметить, у этих автомобилей действительного много схожего.
Одним из главных преимуществ Хендай Аш 1 является маневренность, для разворота достаточно лишь 11-12 метров радиуса. Это очень хорошо для передвижения по городу, где места на дороге не так и много. Также, если говорить о городских поездках, проблемой является парковка, в таком случае удобными будут выдвижные двери микроавтобуса, которые также облегчают и посадку.
А вот что касается недостатков, то здесь стоит упомянуть слабую проходимость машины. Небольшой дорожный просвет в 190 мм с достаточно габаритными колесами – это плохое сочетание для бездорожья.
На рынке представлены несколько комплектаций автомобиля с полным или задним приводом, а также с разной длиной базы. С 2000 года компания модернизировала свой микроавтобус, а потом выпустила и второе поколение. В России данная модель известна под названием H1, в Корее машину именуют как Starex, а во Франции – Satellite.
Содержание
Дизайн
По внешнему виду о машине можно сказать, что она динамическая, элегантная и в то же время строгая. Такой микроавтобус будет отличным автомобилем для компаний, которым важна их серьезная репутация. По этой причине H1 часто покупают большие отели, и на этом микроавтобусе встречают своих гостей в аэропортах и на железнодорожных вокзалах.
Дизайнеры из Кореи приложили максимум усилий, чтобы такой недорогой и функциональный автомобиль еще и выглядел как транспортное средство элитного класса.
И сотрудники компании справились со своей задачей, машина получилась дерзкой и динамичной.
Главной характеристикой экстерьера является целостность. Сложно выделить плохие или хорошие детали, ведь все смотрится гармонично и правильно. Фирменные фары Hyundai, бампера и дверцы, все это является одним целым.
У этого микроавтобуса есть и еще две важные конструктивные особенности:
- Округлая форма машины, что редко встречается среди автомобилей такой направленности.
- Задняя дверь микроавтобуса не распахивается на две стойки, а лишь поднимается одной вверх. Кстати, высота подъема дверки – 185 сантиметров, поэтому под дверью удобно стоять, даже не сгибая спину.
Четкое предназначение машины и особенности салона
Если вы приобретаете Аш 1 и собираетесь его использовать как грузовик, то вы допускаете ошибку.
Конечно, места в салоне много, но оно рассчитано в первую очередь на пассажиров, а не на перевозку груза. Уехать с друзьями в отпуск и погрузить полный багажник сумок можно, но перевозить мебель не получится.
Особое внимание производители Хендай уделили водительскому месту, кресло очень удобное, есть регулировка положения и даже функция подогрева. На пассажирских местах таких удобств нет, но два отопителя справятся с проблемой поездок в холодную пору. Да и стоит учитывать, что специализация машины – это когда пассажиры меняются, а постоянно в машине пребывает лишь водитель, поэтому и самое комфортное место достается ему.
Багажник по размерам как раз полностью отвечает предназначению машины. Руль можно отрегулировать только по высоте, но диапазона вполне достаточно. Панель управления выполнена в строгом стиле, а все значки и кнопки понятные и удобные.
Технические составляющие
Моторы для микроавтобуса представлены в двух вариантах:
- Бензиновый двигатель с электронным впрыском топлива и четырьмя цилиндрами. Объем мотора составляет 2,4 литра.
- Дизельный двигатель с наличием турбонаддува и четырьмя цилиндрами. Объем составляет 2,5 литра.
Что касается коробки передач, то есть варианты заднего или полного привода. В частности, Хендай Аш 1 оборудуют 5-ступенчастой «механикой», а любители автоматики могут приобрести автомобиль с 4-ступенчатой АКПП. В передней части рамного шасси установлены сдвоенные поперечные рычаги, а также торсионная подвеска. В задней части находится жесткий мост. Есть в микроавтобусе стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза спереди дисковые, а сзади – барабанные.
Комфортность передвижения
Чувствовать себя в большом потоке машин мегаполиса достаточно комфортно, в этом помогают большие углы обзора и хорошая маневренность. Микроавтобус отлично реагирует на управление, как для своего класса автомобилей.
Но, стоит отметить, что работа мотора достаточно шумная, рычание H1 на разгоне и рокот на холостом ходе за целый день весьма надоедают. В такой ситуации выход простой – сделать музыку громче, контроль аудиосистемы на руле сделает переключение песен и регулировку звука удобнее.
Тормозная педаль немного туговато нажимается, но к этому можно привыкнуть за несколько часов. Важно, что на безопасности транспортного средства производители экономить не стали, автомобиль снабжен системой стабилизации и противобуксовочным механизмом. Само собой, есть и подушки безопасности в передней части машины. В общем, микроавтобус у корейцев получился простой и функциональный.