Hyundai Getz – малолитражный городской автомобиль от корейского производителя Hyundai Motor. Впервые модель была представлена в 2002 году на Женевском автосалоне. Над дизайном работали специалисты из подразделения во Франкфурте, т. к. автомобиль был ориентирован на европейский рынок.
Низкая цена, неприхотливость и экономичность в обслуживании сделали Getz лидеров в сегменте субкомпактных автомобилей, оставив позади таких конкурентов, как Mitsubishi Colt и Peugeot 107.
В 2005 году удостоен премии «Автомобиль года в России».
В 2011 году Getz был снят производства, уступив преемнику Hyundai i20 и четвертому поколению Accent (в России выходит под брендом Solaris)
Технические характеристики
Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми агрегатами 1.1 SOHC (66 л. с.), 1.3 SOHC (82 л. с.), 1.6 DOHC (106 л. с.) и одним дизельным 1.5 CRDi (80 л. с.) с системой прямого впрыска Common Rail. Дизельная версия до России так и не доехала.
Агрегаты потребляют в среднем 6 литров бензина на 100 км, что делает Гетц чрезвычайно экономичным. В пару к литровому двигателю идет механическая 5-ступенчатая трансмиссия, к остальным вариантам можно выбрать еще и 4-ступенчатый «автомат».
Дизайн простой и гармоничный, свою роль играет участие европейских специалистов: если бы не фирменный логотип, то Hyundai Getz можно принять за представителя французского или немецкого автопрома. Кузов предлагался в двух вариантах: трех и пятидверный хэтчбэк.
Отделка интерьера качественная и простая: без щелей и просветов, пластик качественный, но жестковатый, множество различных карманов для мелочей, ниша для перчаток, вместительный бардачок. Салон с комфортом уместит четырех человек, а вот впятером будет тесновато. В дополнительной комплектации установлен кондиционер и подогрев передних сидений. Базовая комплектация оснащена электростеклоподъемниками с подсветкой кнопок.
Багажник объемом всего 254 литра, но при складывании задних сидений становится вместительнее в несколько раз и вполне подходит для среднегабаритных грузов.
Очевидна компактность Хендэ Гетц: в длину автомобиль 3, 8 м, в ширину – 1,66 м. Особенно это актуально в условиях большого города – у такого миниатюрного авто практически нет проблем с парковкой.
В краш-тесте Euro NCAP Hyundai Getz показал себя неплохо, получив 4 звезды за безопасность детей и пассажиров. Ее обеспечивают силовой каркас кузова, 4 подушки безопасности и активные подголовники передних сидений. Предотвратить опасные ситуации во время езды гарантируют антиблокировочные системы ABS и EBD.
Getz II
В 2005 году на рынок вышла рестайлинговая версия, которая получила название Getz II.
Изменены линии кузова, бамперы, дизайн решетки радиатора и выхлопной трубы, обновилась оптика. Внутри рестайлингу подверглась форма рулевого колеса и оформление приборной панели, стали доступны новые цвета обивки.
Произошли изменения и в линейке двигателей: на смену 1,3 литровому 12V пришел более мощный 16-цилиндровый мотор мощностью 97 л. с. и объемом 1,4 л. Трансмиссия и ходовая часть остались прежними, но опционально можно добавить задние дисковые тормоза.
За годы продаж Гетц успел завоевать добрую славу в сегменте экономичных городских автомобилей: надежная подвеска и дорожный просвет 14 см позволяют с комфортом преодолевать неровности на дорогах, коробка передач работает ровно даже после 5-6 лет эксплуатации, к двигателям также нет нареканий от автовладельцев. Самые частые поломки: выход из строя подогрева кресел и перегорание лампочек передней панели. Стоимость техобслуживания Hyundai Getz чуть ниже, чем у иномарок среднего класса, так что можно назвать корейский хэтчбэк выгодным приобретением во всех отношениях.