Hyundai Motor Company – крупный корейский производитель коммерческих автомобилей под маркой Hyundai.
Несмотря на относительную молодость, компания твердо держится в пятерке мировых лидеров по объемам производства: четвертая в мире и первая на родине. По всему миру открыты более 5000 дилерских салонов, а производственные мощности находятся в Корее, России, Германии, Штатах, Китае, Турции и других странах.
Верная русская транскрипция – «Хёндэ» или «Хендэ». Распространены разговорные варианты «Хюндай», «Хёндай» или «Хундай», которые являются неверными. Само название бренда переводится как «Современность», а официальный слоган гласит: «New thinking. New possibilities» — «Новое мышление. Новые возможности».
Содержание
История
Свое начало история Hyundai берет в 1967 году: основанная крупным промышленником Чон Чжуёном, компания занималась выпуском нескольких моделей Ford. Первый собственный автомобиль марка представила в 1974 году на Туринском автосалоне – малолитражный Hyundai Pony, созданный совместно с итальянской инжиниринговой компанией ItalDesign и японцами Mitsubishi. Компактный седан имел большой успех на внешнем рынке и обеспечил Hyundai новый виток развития.
Изначально модельный ряд Hyundai состоял из лицензированных копий японского концерна Mitsubishi Motors, но уже в начале 90-х бренд представил собственные разработки: легковой автомобиль Sonata третьего поколения, спорткар Tiburon для американского рынка и среднеразмерный седан Elantra.
В 1998 году компания переживает масштабную реструктуризация: она поглощает компанию Kia Motors, в результате чего создается холдинг Hyundai Kia Automotive Group.
В 2000 году Hyundai начинает сотрудничать с немецким концерном DaimlerChrysler для запуска масштабного производства грузовиков и автобусов. Этот союз продержался всего четыре года, но на момент расторжения контракта корейский автопроизводитель уже входил в сотню самых влиятельных мировых брендов.
Hyundai Motor вкладывает значительные средства в инновации и развитие, постоянно готовит к выпуску новые модели и постепенно завоевывает мир, заставляя потесниться маститых европейских и американских конкурентов. Открываются новые заводы и дилерские центры, запускаются масштабные рекламные кампании, анонсируются новые модели. В результате, в 2010 году доход компании перевалил за 32 миллиарда долларов.
Сегодня корейский производитель производит широкий модельный ряд автомобилей: от городских маллолитражек i10 до полноразмерных кроссоверов Santa-Fe, которые успели стать хитом в Северной Америке.
Hyundai в России
В России бренд уверенно держится в пятерке самых продаваемых автомобилей: самые популярные модели: компактный Hyundai Accent (в России последнее поколение продается под именем Solaris), седаны среднего класса Elantra и Sonata. Коммерческим компаниям полюбились малотоннажные грузовики Porter и миниавтобусы County за свою неприхотливость к российским условиям и бюджетную цену. Корейская компания не раз заявляла о своем интересе к российскому рынку и амбициях на нем. Даже в сложных экономических условиях при падении рубля, представители Hyundai уверенно сотрудничают с Россией и продолжают активно завоевывать наш авторынок.
В нашей стране у Hyundai налажено три производства: на Таганрогском автозаводе собирают грузовики Porter, а в Сибири, под Кемерово – автобусы County Kuzbass. В 2011 году запущено новое производство полного цикла под Санкт-Петербургом, где выпускаются легковые Солярисы: за пять лет существования он выпустил более миллиона автомобилей. В 2013 году подразделение Hyundai СНГ получило национальную премию «Компания года» в номинацию «Автомобилестроение».
Hyundai сегодня
На сегодняшний день Hyundai Motor приобрела прочную репутацию производителя бюджетных экономичных автомобилей: в 2006 году она заняла первое место в категории «non-premium» в рейтинге Initial Quality StudySM, а в 2015 отхватила три премии за технологичный дизайн Red Dot Design Awards.
Но руководству не терпится завоевать свою нишу в премиум-сегменте, наравне с такими монструзными брендами, как Subaru, Jaguar и Mercedes Benz. Флагман марки – полноразмерный люксовый седан Equus имеет на родине славу престижного автомобиля, но до именитых конкурентов пока не дотягивает – мешает отсутствие богатой истории и ассоциации с эконом-классом. Но еще не вечер: корейцам не раз удавалось всех удивить, так что новые открытия от Hyundai не за горами: компания запустила премиальный бренд Genesis, первый представитель которой – люксовый седан G90 уже представлен широкой публике и успел получил награду Good Design Awards за качественный дизайн автомобиля.