Volkswagen Transporter — описание, характеристики, модификации

Volkswagen Transporter — описание, характеристики, модификации

Автомобили Фольксваген Транспортер считаются одними из самых надежных в данном поколении транспортных средств. Эти автомобили достойно оказывают сопротивление временному влиянию. Но можно ли считать эти автомобили такими же надежными и хорошими, как раньше? Что таит в себе незамысловатая конструкция данных автомобилей и насколько хороши технические характеристики автомобилей?

История создания Транспортеров

Volkswagen Transporter имеет весьма давние прекрасные традиции. Первый автомобиль данной серии сошел с концерна еще в далеком конце 40-х годов XX века. Назывался он Tour 2 Transporter T1. Преемник под названием Т1 появился в концерне после 1965 года и пробыл на конвейере порядка десяти лет. В конце 70-х годов настало время нового поколения Т3, который просуществовал до 1992 года. А в Южной Африке производство по этому стандарту было продолжено аж до 2004 года.

Конструкция и дизайн Т3 в начале 90-х серьезно устарели и VW презентовал нового преемника – Т4. Данное поколение являлось новаторским не только в плане изменения стиля, но и для изменений в трансмиссии. Именно в данной модели немецкий производитель решил отказаться от заднего привода, который сменил передний. Некоторые водители по желанию могли приобрести за доплату эксклюзивную в то время версию Transporter T4  с полным приводом, остальные технические характеристики которого оставались прежними.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3

Еще изменилось и расположение мотора, который был перемещен в переднюю часть автомобиля из задней. В 1995 году Т4 получил новый двигатель, работающий на дизельном топливе. А версии Multivan и Carravelle пережили еще и небольшой фэйслифтинг. Из наиболее заметных обывательскому глазу изменений можно отметить капот, фары и новую решетку радиатора, которые в совокупности придали для фургона гораздо более агрессивный вид.

Двигатели для VW Transporter

Из самых ходовых версий моторов для транспортеров насчитывается всего девять наименований. Перечислим их:

  1. Бензиновые двигатели.
    • R4 1.8 (68 л.с.)
    • R4 2.0 (84 л.с.)
    • R5 2.5 (114 л.с.)
    • 8 VR6 (142 л.с.)
    • 8 V6 (206 л.с.)
  2. Дизельные двигатели.
    • R4 1.9 D (59 л.с.)
    • R4 1.9 TD (69 л.с.)
    • R5 2.4 D (до 80 л.с.)
    • R5 2.5 TDI (от 88 до 151 л.с.)

Микроавтобусы зачастую не имеют большого ассортимента силовых агрегатов. Но Volkswagen на это дело вовсе не поскупился и предложил для транспортеров весьма широкий выбор моторов. Наибольшей популярностью, конечно же, пользовались моторы, которые работают на дизельном топливе. И в этом удивительного ничего нет – все-таки, фургоны с подобным движком под капотом потребляют гораздо меньше топлива, нежели с бензиновыми силовыми агрегатами. А, между прочим, для обладателей таких тяжеловесов очень важен минимальный топливный расход.

Дизельные моторы также были созданы в 90-х годах, как и сами автомобили. При выборе двигателей здесь действует одно простое правило – чем выше мощность, тем лучше и динамика автомобиля, однако, тем чаще становятся и поездки в сервис. Двигатели с маркировкой R4, имея неплохие технические характеристики,  очень сложно разгоняют автомобили Transporter. Эти двигатели до недавних времен считались довольно надежными, однако в сегодняшних суровых реалиях вследствие громадных пробегов они потихоньку начинают «осыпаться».mtm-t500-vw-transporter-inline-five-tfsi-engine

Неисправности двигателей автомобилей

Поскольку автомобилям VW Transporter весьма много лет, к величайшему сожалению их обладателей, неисправности и поломки могут застать любую из модификаций авто в самый неожиданный и неподходящий для этого момент. Старые дизельные двигатели чаще всего страдают от потери топливной жидкости и поломки ТНВД. Также обычно быстро начинают отказывать система управления накалом, не говоря уже о свечах. В более молодых моторах TDI ломаются турбокомпрессоры, система впрыска топлива и расходомер.

Если у водителей нет особого желания к трате большого количества средств на ремонтные работы в сервисе, то нужно обратить внимание на установку бензиновых двигателей. Они подвержены поломкам гораздо меньше своих дизельных собратьев, но тут тоже возникает дилемма: потратить большие деньги на ремонт движка, или спустить их на расходуемое топливо. Если считать грубо, то средства в обоих случаях по количеству будут равны. Все-таки, нет зависимости от того, какая версия бензинового двигателя будет выбрана – в любом случае расход топлива по городу будет больше 10 литров на 100 км. А самый мощный мотор V6 из бензиновых агрегатов и вовсе может спокойно «скушать» 15 литров в городе.

Также нужно отметить, что бензиновые двигатели тоже недолговечны и не застрахованы от возникновения неожиданных поломок. Обычно это касается дополнительного оборудования, а именно таких деталей, как стартер, генератор, датчиков, катушек зажигания и т.д. Иногда можно лицезреть и подтекание масла у таких агрегатов. Если двигатель сильно запущен, то возможен и его капремонт.

Особенности конструкции

Выпуск автомобиля Volkswagen transporter T4 навсегда порвал с традицией, которая была сложена с давних времен – двигатель находился с задней стороны и привод на колеса тоже был задним. Микроавтобусы стали иметь передний привод, а их мотор поменял дислокацию и нашел свое применение в передней части. Полноприводная версия Syncro 4х4 имеет интересную особенность – распределение крутящего момента между полуосями ведущих колес производится при помощи вязкостной муфты. Привод на колеса же может на нем передаваться благодаря пятиступенчатой механической коробке или же четырехступенчатому автомату.

Именно появление поколения T4 было ознаменовано такими революционными изменениями. Владельцы концерна были радикально на это настроены после того, как на поколение Т3 посыпались жалобы и предпочтения со стороны владельцев, мол, передний привод на таких автомобилях был бы предпочтительнее хотя бы из-за того, что поменялась бы картина при движении вне населенных пунктов. Хорошо, что жалобы были услышаны и Т4 полностью изменился в сравнении с предыдущими поколениями.

transporter t5

Дефекты автомобилей

Технические характеристики Т4 на первый взгляд кажутся идеальными, особенно с оглядкой на своих предшественников. Но при покупке этого автомобиля нужно быть предельно внимательными! Если речь идет о покупке первых Т4, то технические характеристики здесь не так важны, как предмет коррозии. Осматривать необходимо каждый сантиметр корпуса. Понятное дело, что чем меньше возраст авто, тем меньше вероятности появления следов ржавчины. Но проявления коррозии может ускориться из-за условий хранения тоже.transporter t4

Еще одним слабым место Т4 являются утечки в системе гидроусилителя руля. Многим Т4 требуется замена рулевых тяг. В подвеске же быстро сдают позиции втулки и стойки стабилизатора, «сальники», шаровые опоры, амортизаторы. В некоторых случаях вообще возможно переборка подвески полностью. Для российских водителей также важен момент износа ступичных подшипников. Коробки передач тоже не самые прочные. Гидротрансформаторы в автоматах часто выходят из строя. А в механических коробках поломкам подвержены синхронизаторы.

Много негатива, неправда ли? Но весь негатив является условным. Мы стараемся выявить проблему до ее наступления, чтобы не столкнуться с ней лицом к лицу на дороге. И на первый взгляд может показаться, что Т4 – уже старая и гнилая машина. Но на деле все не так. При должном уходе этот автомобиль может пережить вторую молодость и долго радоваться своего владельца хорошим ходом и исправной службой.