Двигатели AWM – что представляют собой, технические характеристики и особенности

Двигатели AWM – что представляют собой, технические характеристики и особенности

Для автомобиля Volkswagen Passat B5 было разработано большое количество двигателей, как дизельных, так и бензиновых. Каждый из них хорош и уникален, однако самым популярным был признан двигатель AWM 1.8 с мощностью в 125 л.с. Чем же этот мотор заслужил такую признательность и популярность? Какими техническими свойствами и качествами он обладает?

История двигателей AWM

В нынешнее время моторы с рядно-совмещенной компоновкой автоматически вызывают ассоциацию с двигателями производства AWM. Они впервые были созданы в 1987 году и до сих пор эти моторы пользуются небывалой популярностью на многих автомобилях немецкого производства – Volkswagen, Audi и многих других.

В широкие европейские массы двигатели AWM  впервые вышли в 1991 году. Тогда они уже постепенно начали устанавливаться не только на автомобили Mercedes, BMW и Volkswagen, но и на другие – Ford, Honda, Mitsubishi  и т.д. Изначально двигатели были преимущественно шестицилиндровые, но потом концерн решил убрать один цилиндр, потом добавил еще три, и таким образом появилось многообразие двигателей. После производства бензиновых моторов компания не остановилась и постепенно начала вводить на прилавки двигатели на дизельном топливе, которые по неопределенным причинам не слишком прижились на автомобилях и не обрели популярность своих бензиновых собратьев.

dvigatel-AWM

Технические особенности двигателей AWM

Если рассматривать моторы AWM со своими одноклассниками, то становится понятно, что ничем примечательным друг от друга двигатели не отличаются. Впускные коллекторы преимущественно на всех моделях установлены с одной стороны, а выпускные с другой, что в принципе не мешает процессу установки и не делает его затрудненным. Как отмечалось выше, больше половины моторов AWM имеют шесть цилиндров, которые расположены в одном блоке. Здесь есть одна особенность – новые двигатели AWM обладают более коротким блоком, благодаря шахматной расстановке цилиндров. Раньше же они были выстроены в одну линию.

Цилиндры в блоке располагаются на минимальном друг от друга расстоянии под небольшим углом, и такая расстановка дала возможность сделать одну общую крышку, которая собой скрывает два распределительных вала. В головке блока, к сожалению водителей, не нашлось места для 24 клапанов механизма газораспределения, но из этой ситуации был найден выход – была усовершенствована система SOHC при учете некоторых характеристик системы DOHC.

Возникла необходимость в расположении клапанов таким образом, чтобы на один цилиндр приходилось четыре клапана. И механизм клапанного привода пришлось устанавливать непосредственно над ними. Иначе открытие и закрытие клапанов производилось бы с небольшим опозданием, которое бы в конечном счете привело к повышению расхода топлива и снижению максимального количества оборотов.

Некоторые проблемы при создании

Во время разработки двигателей, до их внедрения в производство, были обнаружены и другие проблемы. И инженерам приходилось искать оригинальные пути решения, чтобы справиться с ними. Например, в процессе разработки было выяснено, что двигатель с одной ГБЦ и шестью блоками должен иметь порты для выпускного и впускного коллекторов разной длины. Если опираться на теорию построения двигателей, данный факт означает, что цилиндры будут характеризоваться различной мощностью при конкретной скорости вращения коленчатого вала. Но специалисты блестяще вышли из неприятного положения, установив специально созданный для  этой проблемы равнодлинный впускной коллектор. Также инженеры настроили закрытие и открытие клапанов и разделили выпускной коллектор на два патрубка, каждый из которых занимается обслуживанием трех цилиндров одновременно.

Как ведут себя двигатели AWM на VW Passat B5?

Как выяснилось со временем, двигатели AWM, которые используются на автомобилях Passat B5, являются долговечными, надежными и неприхотливыми. При бережной эксплуатации автомобили вполне могут пройти расстояние в 300-500 тыс. км без определенных проблем.


Самое главное в использовании таких двигателей, своевременно  менять масло и применять для работы мотора только качественные его сорта. Ни в коем случае нельзя допускать перегрева, а в качестве жидкости для охлаждения мотора специалисты рекомендуют использовать антифриз G12 или же G11, поскольку тосол зачастую не является кондиционным и в некоторых ситуациях разрушает детали мотора. Еще необходимо пристально следить за состоянием ремня ГРМ, поскольку его обрыв может привести к встрече поршней с клапанами.723be78s-960

Самые распространенные проблемы двигателей AWM, установленных на B5:

  1. Необъяснимо высокий расход масла.
  2. Протечки в системе охлаждения.
  3. Протекание масла, осуществляемое через прокладку крышки клапанов.
  4. Возможные стуки гидрокомпенсаторов клапанов вследствие несвоевременной замены масла или его низком качестве.

Карбюраторные и моновпрысковые моторы AWM

Среди карбюраторных двигателей можно выделить два типа – RM и EW. Первый двигатель имеет объем 1,6 л, крутящий момент 125Нм/2500 об и мощность 75 л.с. Второй двигатель славится следующими техническими характеристиками: 1.6 л объем, 80 л.с. мощности, крутящий момент 130Нм/2500 об. Не самые высокие технические характеристики, однако эти моторы являются весьма надежными и долговечными.

Среди моновпрысковых движков выделяют 3 вида:

  1. RP с объемом 1.8 л. Мощность его составляет 92 л.с., крутящий момент 140 Нм/2800 об. Рекомендуется использовать на 92 бензине.
  2. AWB с объемом 1.8 л. Мощность этого мотора также 92 л.с., крутящий момент немного повыше – 146 Нм/2500 об. Этот мотор лучше использовать на 95 бензине.
  3. AAW с объемом 1.8 л. Мощность меньше, чем у двух предыдущих – 77 л.с., крутящий момент 141 Нм/2500 об. Используется с 92 бензином.

Все представленные в этом списке двигатели оцениваются специалистами как весьма надежные и «сложноубиваемые». Их динамика с Фольксваген Пассат В5 неидеальна, поскольку у них небольшая мощность. Но для тех водителей, кто никуда не спешит и двигается по дорогам  невысокой скоростью, такой двигатель прослужит много лет.

Из типичных проблем данных моторов выделяются частые поломки датчика холостого хода, а также разрыв прокладки между впускным коллектором и впрыском. Данные двигатели имеют хорошее преимущество в виде встроенного датчика самодиагностики, что позволяет выявить любые проблемы при наличии прибора VAG или же с помощью светодиода.

 Двигатели AWM с распределенным впрыском

Эти моторы можно назвать фактически самыми удачными для Volkswagen Passat В5. С этими моторами можно прекрасно чувствовать себя на дороге. Двигатели имеют разгон 11,6 сек в среднем до 100км/ч, максимально развиваемая скорость – 195 км/ч. При таких показателях эти двигатели являются довольно-таки экономичными, а также весьма дешевыми и простыми в обслуживании. Среди проблем двигателей этой серии можно выделить нерегулярную встречу неустойчивости холостого хода, которая происходит из-за некорректной работы регулятора или датчика. Если рассматривать недостатки в особенностях конструкции, то здесь видно, что «масса» между двигателем и аккумулятором крепится к мотору при помощи болта КПП. И иногда, во время его откручивания , водители и механики забывают вешать «массу» на место. Вследствие этого при попытках запуска мотора стартерный ток проходит через контроллер впрыска. Конечным результатом всего мероприятия становится сгорание этого элемента.

dvigatel-awm-folksvagen

16-клапанные двигатели AWM

Среди 16-клапанных двигателей AWM выделяются только два, и являются они почти одинаковыми – 136 л.с. мощности в обоих случаях, и средний крутящий момент 170 нм/3000 об. Обслуживать эти двигатели можно либо на 95, либо на 98 бензине, желательно, конечно же, на 98. Двигатели имеют электронный блок управления, обрабатывающий сигнал лямбда зонда и обеспечивающий регулировку зажигания. Вообще такие двигатели можно увидеть нечасто, тем более в России. Двигатели, в принципе, можно назвать добротными и хорошими, единственное только, что может смутить его обладателя – такие двигатели более капризны в отличии от восьмиклапанных, а также их ремонт немного сложнее и соответственно дороже.

Среди типичных проблем 16-клапанных двигателей AWM можно выделить так же, как и у двигателей с распределенным впрыском, неустойчивость холостого хода, а также подтекание масла из сальника трамблера. Впрыск в своей основе является все-таки механическим, и по этой причине было установлено 2 электрических бензонасоса. Моторы являются весьма «горячими», особенно при наличии коробки-автомата и кондиционера, и потому двигатели очень требовательны к исправности системы охлаждения.

Дизельные двигатели AWM и самые мощные силовые агрегаты

Самыми мощными двигатели из серии AWM являются моторы APG и AWA. Первый двигатель является восьмиклапанным с впрыском Digifant. Объем его составляет 1.8 л, мощность высока – 160 л.с. при крутящем моменте в 228 Нм/3800 об. Обслуживать его необходимо на 95 бензине. Самое широкое применение этот силовой агрегат нашел в автомобилях Volkswagen Passat B5. Второй же мотор гораздо больший объем – 2.8л. При этом его мощность составляет 175 л.с. при 240 Нм/4000 об. Обслуживать также нужно на 95 бензине.

Оба двигателя имеют по шесть цилиндров, расположенных в виде буквы «V», при этом она имеет маленький угол развала. Головка блока является единственной и общей для всех цилиндров. Два клапана приходятся на 1 цилиндр, также оснащен мотор двумя распределительными валами.

На Volkswagen Passat В5 устанавливаются и дизельные моторы. Все они имеют мощность 80 л.с., обслуживаются, соответственно, на дизеле с турбонаддувом.

Преимущества использования двигателей AWM на Volkswagen Passat B5

Если рассматривать совокупность всех двигателей AWM, которые применяются на Passat B5, то можно вынести следующий вердикт – данные двигатели являются едва ли не самыми идеальными для использования на этом автомобиле. Первое совокупное преимущество, которое хочется вообще вынести за скобки – прекрасная динамика двигателей, которая сочетается с экономичностью. Если проецировать на 1.6 литровые моторы, то можно сказать, что 8,5 л на 100км в городе – это достойный результат.

Простота и дешевизна в обслуживании – это то преимущество, которое на самом деле стоит выше всех остальных качеств для водителей. Все-таки, в ходе эксплуатации автомобиля всем без исключения водителям приходится сталкиваться с мелким ремонтом или крупным, который потребовал двигатель. Обычно такое мероприятие влечет за собой немалый расход, но только не для обладателей двигателей AWM.

Еще хотелось бы отметить, что в редком исключении, всего лишь в одной-двух вариациях двигателей AWM существует проблема – при обрыве ремня ГРМ сразу же начинаются гнуться клапана. В 95% случае использования силовых агрегатов AWM такое не допускается.

awm-dvigaterl

Минусы двигателей AWM

К сожалению, идеальных и беспроблемных двигателей не существует. Одна из интересных особенностей, которую хочется отделить от остальных – проверка компрессии при приобретении двигателя AWM. Бывают такие ситуации, что прошлый носитель двигателя проехал на своем авто 300 000 км, при этом двигатель исправно работал, аки часы. Однако сразу же после перестановки движка на ваш автомобиль, он может отказаться работать и закапризничать.  Тут же важно проверять и динамику автомобиля, поскольку отличный двигатель должен уверенно и бодро разгонять машину, а не тяжело и со скрипом.

Еще одной проблемой, которой обладают не только двигатели AWM, но и многие другие, является совершенно нелогичный жор смазочных материалов. Обычно он может происходить вследствие двух причин – износа прокладки ГБЦ или износа маслосъемных колпачков. В остальном же двигатели AWM являются весьма надежными. Каждый из водителей может найти какую-то свою причину, по которой он не захочет ставить такие двигатели на свой автомобиль, однако, если прислушиваться к общему мнению, больше существенных недостатков у этих двигателей нет.

Эпилог

Резюмируя все, что было написано ранее, хочется вынести один результат – более пригодного двигателя для Volkswagen Passat B5, чем двигатели AWM, скорее всего, нет. Возможно, что кто-то не согласится с этим утверждением, но общее мнение выглядит именно так. Мало в каких силовых агрегатах можно увидеть такое идеальное сочетание хорошей динамики и относительно маленького топливного расхода. А ведь конечный выбор двигателя происходит в основном именно по этим показателям. Остальные характеристики тоже важны, но внимание в основном концентрируется на отсутствии явных недостатков, а также простоте эксплуатации и невысокой цены на ремонтные работы. И во всех этих компонентах двигатели AWM считаются достаточно хорошими!