Volkswagen Beetle — описание, характеристики, модификации

Volkswagen Beetle — описание, характеристики, модификации

Volkswagen Beetle – популярный легковой автомобиль, который выпускается гигантом автопромышленности, немецким автоконцерном VAG, в Вольфсбурге с 1938 и по сей день. Автомобиль очень распространен в Европе, особенно в прошлом веке, знаменит своими выпускаемыми объемами, за время существования первого поколения Жука на конвейере было выпущено больше 21 млн. экземпляров. Является одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Модель представлена тремя видами кузова, кабриолет, хэтчбек и седан.

История появления жука на свет

Фольксваген Жук благодарен своему появлению Адольфу Гитлеру, именно он поставил вопрос немецкой автопромышленности тех годов о создании доступного по цене для простой семьи автомобиля. После переговоров между Фердинандом Порше и Гитлером принято решение о создании такого типа автомобиля.

Начальный прототип Жука имел название KdF – 38 или Volkswagen – 38 и не был выпускаем массово, в связи с начавшеюся второй мировой войной, когда все заводы были переоборудованы на выпуск необходимых для ведения войны средств.

После окончания войны завод Volkswagen был почти полностью разрушен и выпускал лишь в небольших объемах маленькие штабные KdF-82 и санитарные KdF-83 автомобили. Уже в 1946 году по распоряжению британских властей, которые после войны имели контроль непосредственно на Вольфсбургом, было создано более 10 тысяч экземпляров Volkswagen – 11.

С 1947 года Фольксваген – 11 (Жук) экспортируется в Голландию. А в 1948 увидел свет Фольксваген Битл в кузове кабриолет, которых было выпущено более 300 тысяч. Уже с 1953 года начался массовый экспорт модели в США, где благодаря невысокой стоимости обрел большую популярность. В последующие годы выпускаемые объемы все увеличивались, как и увеличивалось количество стран, в которые импортировались Жуки.

Volkswagen Beetle

Новое поколение Жука в виде модели Volkswagen New Beetle

Первое поколения Volkswagen Beetle продержалось на конвейере рекордно долго, выпускалось большое количество автомобилей даже в то время, когда по современным меркам он был весьма устаревшим. Его производство закончилось в 2003 году, хотя производство New Beetle началось еще в 1998.

Внешний вид Фольксваген Нью Битл напоминал сильно изменённую первоначальную версию, которая получила современный дизайн и множество технических усовершенствований. Внешний вид изменен, но в нем ярко прослеживались все силуэты Жуки, спутать с какой-либо другой машиной было невозможно.

Изменилось и расположения двигателя, если у первой модели двигатель был сзади, а багажник спереди, то у Нового Битла все наоборот, как у большинства современных автомобилей. Двигатели тоже были новыми, есть версии с двухлитровым бензиновым 115 – сильным агрегатом, 1.9 литра дизельным. Позже появились еще более новые разработки двигателей в виде 1.8 турбо и атмосферными 1.4, 1.6, 1.8 и 2.5.

Существенные изменения коснулись и безопасности, новые жуки оснащались 4 подушками безопасности, ABS, ESP и ASR. Рулевое колесо было травмобезопасным, и при столкновении максимально сминалось, нанося при этом минимальный вред водителю.

Новая версия Битла — Volkswagen Beetle А5

New Beetle ушел с конвейера в 2010 году, а уже в следующем 2011 году начат выпуск Beetle A5.

А5 – это платформа, на которой построена новая модель Жука, из-за которой он стал немного длиннее и шире своего предшественника, на треть увеличился объем багажника. Также перед дизайнерами стояла задач сделать Жука, как для женской, так и для мужской аудитории, что у них собственно и получилось.

Выпуск Beetle A5 был налажен в Мексике, где он производится до сих пор, имея довольно большие объемы. Данная модель экспортируется из Мексики в большое количество стран, в том числе в Россию и Украину, с 2013 года.

Для стран СНГ представлены турбированные двигатели, объемом 1.2 (105 л. с.), 1.4 (160 л. с.) и 2 литра (200 и 210 л. с.), благодаря которым Жук получился очень динамичным.

С модели New Beetle известно, как много внимания Фольксваген уделяет безопасности жукам, потому Beetle A5 получил все пять звезд по безопасности в результате испытаний на европейских краш-тестах.

Интересные факты о Фольксваген Битл

Именно «Жуком» данный автомобиль начал называться только с  появлением модели New Beetle, до этого, первая модель называлась просто Volkswagen 1200, то есть до 1998 года люди ездили все лишь на Volkswagen 1200.

Битл известен своей компактностью, но умельцы умудрились установить мировой рекорд по вместимости в этот автомобиль, в салон вместилось 36 человек.

Именно на основе дизайна VW Beetle началось производство известных спорткаров марки Porsche.

Еще мало кто знает, но на основе кузова Жука строились первые машины Багги (само название походит от Bug, что в переводе означает Жук).

Интересный рекламный ход компании Фольксваген. Однажды в Микронезию продали три Жука, это было втрое больше чем в прошлом году. И в рекламной кампании производитель отметил, что за один год продажи в этот регион увеличились на целых 200%.