Hyundai Santa Fe — описание, характеристики, модификации

Hyundai Santa Fe — описание, характеристики, модификации

Нyundai Santa Fe – кроссовер производства Hyundai Motor Co, разработанный для североамериканского рынка и пользующийся там огромной популярности. В родной модельной линейке соседствует с Hyundai Tucson и кроссовером премиум-класса Hyundai Veracruz (i55).
Автомобиль поступил в широкую продажу в 2000 году, практически одновременно со своими основными конкурентами в классе: Ford Escape и Mazda Tribute.

Первое поколение Hyundai Santa Fe

hyundai-santa-fe black cars wallpapers download

Santa Fe – один из первых компактных кроссоверов в V-образным 6-цилиндровым двигателем. В линейке три силовых агрегата: бензиновые Sigma 3.5 и Delta 2.7 и двухлитровый турбодизель с технологией Common-Rail (в Штатах не представлен).

Автомобиль поставляется с интеллектуальным полным приводом, межосевой дифференциал с автоблокировкой делит мощность между передними и задними колесами в соотношении 60:40.

В 2003 году производитель увеличил объем топливного бака на 7 литров, а еще 3 года спустя в рамках рестайлинга Hyundai представил в США новую вариацию бензинового мотора V6 объемом 3.5 л, система полного привода контролировалась компьютером. Немного меняется внешний вид кроссовера: поменялась решетка радиатора, задний бампер и фары, приборная панель и солнцезащитные козырьки.

В это время Santa Fe бьет рекорды продаж и Hyundai периодически не справляют с наплывом заказов. Причина проста: полный привод, солидная внешность, высокий клиренс и большое количество опций за разумную цену.

В 2007 году модель снимают производства и на смену ей приходит второе поколение культового кроссовера.

Второе поколение Hyundai Santa Fe

Презентация обновленной версии прошла в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. Новый Santa Fe CM подвергся редизайну и стал выглядеть более современно, а недочеты первого поколения ликвидированы: убран крен кузова на поворотах и понижен уровень шума.

477729.1-lg

В линейке двигателей представлено 4 варианта: два бензиновых объемом 2.7 л и 3.3 л мощностью 185 и 242 л.с. соответственно и два турбодизеля объемом 2.2 л и мощностью 153 и 200 л. с. Дизельные агрегаты в США представлены не были.

Трансмиссия – 4 или 5-ступенчатая коробка-автомат или 5-ступенчатая механика. С 2010 года они замены на 6-ступенчатую АКПП.

Во всех комплектациях установлен полный привод Borg-Warner Torque Management, который при пробуксовке передних колес увеличивает крутящий момент на 10% и переносит его на заднюю ось, если они начинают скользить. Добавлена функция полной блокировки муфты 4WD Lock. Дифференциалы симметричные с системой имитации блокировки с помощью тормоза: если одно из колес оси проскальзывает, то забегающее колесо подтормаживается.

Приборная панель была полностью переработана и получила голубую подсветку, в базовую комплектацию включен кондиционер, системы ABS и ESC, подушки безопасности для всех пассажиров и контроль давления в шинах.2011-hyundai-santa-fe-fwd-4-door-i4-auto-gls-dashboard_100332662_l

В 2010 году автомобиль претерпел очередной рестайлинг: дизайн нового Santa Fe разрабатывался в европейском подразделении Hyundai в Германии. Решетка радиатора с горизонтальными и вертикальными хромированными элементами выглядит более динамично, обновились задние огни, установлены новые литые колеса, приборная панель получила новый дизайн, а экран навигатора стал сенсорным.

Вместо 4- и 5-ступенчатой трансмиссии установлена 6-ступенчатая механическая/автоматическая коробка передач. В версии с 6-клапанным двигателем 2.7 установлен более экономичный 4-цилиндровый Theta II 2.4.

Третье поколение Hyundai Santa Fe

_hyundai_santa_fe_limited-pic-820333437185109412

В 2013 году на автошоу в Нью-Йорке прошла презентация Hyundai Santa Fe третьего поколения. Новая версия доступна в двух вариантах: Grand Santa Fe 7-местный с увеличенной колесной базой и двигателем Lambda II V63.3, который пришел на замену премиальной модели ix55 и 5-местный Santa Fe Sport.

Спортивная версия оснащена двухлитровым турбодизелем мощностью 200 л. с, либо бензиновым агрегатом Theta II I4 объемом 2.4 л и мощностью 171 л. с. В пару к ним предлагается 6-скоростная автоматическая, либо механическая коробка передач.

По сравнению с предшественниками, дизайн нового Santa Fe вышел агрессивным и характерным: такое впечатление создают массивная передняя часть и хромированной радиаторной решеткой, стреловидное лобовое стекло, двойные выхлопные трубы и 19-дюймовые диски.

gallery_ru_dm_int_1Интерьер, традиционно для Hyundai, просто напичкан приятными опциями: адаптивный круиз контроль, сиденье водителя с функцией памяти, центральная увенчана 7-дюймовым дисплеем, 2 ряд сидений складывается одним нажатием кнопки, аудиосистема с LCD-экраном в 5 дюймов, панорамная крыша и другие радости.

Автомобиль получил 5 звезд на краш-тестах NHTSA и Euro NCAP и 2013 году получил звание  самого безопасного кроссовера.