Hyundai Matrix — описание, характеристики, модификации

Hyundai Matrix — описание, характеристики, модификации

Hyundai Matrix – компактвэн от корейского концерна Hyundai Motor. Это второй минивэн компании после модели Trajet. Впервые представлен широкой публике в 1997 году, в России презентация прошла в 2001 на Московском автосалоне.

В Корее, Тайване и Японии выпускался под брендом Hyundai Lavita, в Австралии Elantra Lavita, в Малайзии — Inokom Matriх.
Основные конкуренты Матрикса в своем классе — Mitsubishi Space Star, Chevrolet Rezzo и Nissan Note.

Hyundai Matrix создан на базе компактного универсала Lantra (Hyundai Elantra третьего поколения). Дизайн разрабатывался при участии итальянской компании Pininfarina, которая занималась созданием Fiat Multipla и специализируется на дизайне минивэнов.

Интерьер

Производитель заявляет, что внутри Matrix больше, чем кажется снаружи: при длине 4025 мм и высоте 1635 мм, компактвэн не кажется массивным за счет увеличенных в высоту боковых стекол и 15-дюймовых колесных дисков.

Салон очень просторный, с ширhyundai-matrix-intокими дверными проемами, сиденья с высокой посадкой, которая поначалу может показаться непривычной. Слегка выпуклое лобовое стекло дает отличную обзорность.

В базовой комплектации автомобиль оснащен кондиционером, подогревом передних сидений, электроподъемниками стекол, автономной подсветкой задней части салона. Интерьер буквально напичкан карманами для мелочей, подстаканниками, для пассажиров задних сидений предусмотрены столики.

Объем багажника Matrix небольшой — 365 литров, при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1300 литров.

Технические характеристики

Компоновка Hyundai Matrix переднеприводная, ходовая часть взята у Hyundai Elantra и представлена двумя бензиновыми и двумя дизельными силовыми агрегатами мощностью от 82 до 123 л. с. Трансмиссия – механическая или автоматическая 5-ступенчатая.

Независимая подвеска и тормоза с антиблокировочной системой ABS гарантируют устойчивость на дороге и работают почти бесшумно, на при заметной выбоине автомобиль даст о ней знать.

Matrix легок в управлении, идет плавным ходом, не кренится на поворотах, а по экономичности топлива сравним с малолитражкой. Это машина не для быстрой езды, она спокойна и надежна.

Ребрендинг

hyundai-matrix-2008-minivan-198822933_1600

Весной 2008 года на Женевском автосалоне была представлена обновленная версия Hyundai Matrix. Передняя часть стала похожа на компактный i30: воздухозаборник увеличился в размерах, изменилась решетка радиатора и передние фары. Поменялся дизайн колесных дисков, добавлены задние противотуманки.

Интерьер также обновился, став ближе по стилистике к более современным моделям марки: изменилась обивка сидений (на выбор синяя или красная), рычаг переключения передач приобрел шарообразную форму. Объем багажного отсека остался прежним.

На выбор предложено два бензиновых двигателя: Alpha 1.6 мощностью 103 л.с. и Beta 1.8 мощностью 123 л. с. К ним в пару поставляется 5-ступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат.

Безопасность

Hyundai Matrix позиционируется как семейный минивэн для городской езды и оснащен всеми привычными атрибутами безопасности: ремни с преднатяжителями, подушка безопасности водителя, система блокировки дверей и ABS. Кузов укреплен вставками из высокопрочной стали для дополнительной жесткости, как и на всех моделях марки.

Hyundai Matrix в РоссииHyundai_Matrix_001

В Россию компактвэн поставлялся только в варианте с 122-сильным мотором объемом 1.8 л в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Несмотря на отсутствие громкой рекламной кампании, Матрикс стал достаточной популярным семейным авто и получил массу положительных отзывов. Этому способствовали хорошие технические характеристики за бюджетную цену – 13-15 тысяч долларов.