Hyundai i30 — описание, характеристики, модификации

Hyundai i30 — описание, характеристики, модификации

Hyundai i30 – автомобиль класса С, разработанный для европейского рынка на базе Kia Ceed.
В Северной Америке продается под брендом Elantra Touring.

Новый компактный автомобиль от Hyundai был впервые представлен весной 2007 года на Женевском автосалоне. Разрабатывался на европейском подразделении корпорации в Германии, производство расположено в Чехии, Китае и Южной Корее. Основой для нового автомобиля стали Kia Ceed и Hyundai Elantra New, у которой дизайнеры позаимствовали дизайн кузова хэтчбек.

Выпускается в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбэк и 5-дверный универсал (i30cw).

Первое поколение

salon-Hyundai-i30

Линейка двигателей i30 представлена тремя бензиновыми и тремя дизельными агрегатами объемами 1.4, 1.6 и 2.0 л.
Бензиновые CVVT мощностью 109, 122 и 143 л. с., дизельные CRDI мощностью 90, 115 и 140 л.с.. максимальная скорость – от 170 до 205 км/ч, но специалисты по результатах тест-драйвов отмечают недостаточную мощность автомобиля в базовой комплектации, и чтобы выжать из него по максимуму, нужно постараться. Или сразу взять вариант подороже.

Автомобиль оснащен 4-ступенчатой АКПП, либо 5 или 6-ступенчатой МКПП на выбор, передняя подвеска – стойка МакФерсон, задняя независимая многорычажная.

Дизайн Hyundai i30 простой и типичный для автомобиля своего класса, без каких-либо особенностей. Интерьер оформлен приятным текстурным пластиком и хромированными элементами. Приборная панель имеет яркую фиолетовую подсветку, салон оснащен климат-колнтролем, регулировкой руля и сидений.

Второе поколение: Hyundai i30

Hyundai i30 II

На автосалоне во Франкфурте в 2011 году прошла дебютная презентация второго поколения Hyundai i30.
Дизайн новой версии отличается более мягкими, волнообразными линиями кузова и в целом, выглядит интереснее: значительно увеличилась решетка радиатора, поменялся внешний вид колесных дисков и светотехники.
Отделка интерьера без изысков и качественная: хорошо читаемая приборная панель, присутствует электрорегулировка руля и усилитель с тремя режимами и водительского сиденья, аудиосистема LG c сенсорным дисплеем. Повышен уровень шумоизоляции.
Двигатели для нового i30 были переработаны в сторону большей экономичности с увеличением мощности – от 100 до 140 л.с., трансмиссия представлена 6-ступенчатыми автоматической и механической коробкой передач.
Позже Hyundai выпустил дополнительную версию с Турбо-режимом.

Hyundai i30 Turbo

Hyundai-i30-Turbo-3

Новый «заряженный» i30 выглядит более динамично и агрессивно: широкая решетка радиатора, красная полоса под бампером, иной дизайн передних фар, колесные диски диаметром 16 и 18 дюймов.

Интерьер автомобиля выполнен в спортивном стиле: красные вставки на креслах, контрастная окантовка руля, педали с металлическими накладками.

Но главное отличие Турбо-версии от классической: турбодвигатель T-GDI с прямым впрыском, объемом 1.6 л и мощностью 186 л. с. К нему в пару поставлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. До первой сотни i30 Turbo разгоняется за 8 секунд и развивает максимальную скорость 218 км/час.

Hyundai i30 в России

В нашей стране i30 выходит в ограниченной комплектации: доступны только два бензиновых силовых агрегата объемом 1.4 и 1.6. л, с 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП. Из вариантов кузова – только хэтчбэк. Версия Turbo в Россию не поставляется.
Несмотря на клиренс 150 мм и колесные диски диаметром 16 дюймов, которые могут показаться как нельзя кстати для российских дорог, автовладельца отмечают излишне жесткую подвеску корейского автомобиля.

Продажи второго поколения Hyundai i30 совпали с резким падением рубля. Немногие готовы отдать за корейский автомобиль класса С почти миллион, поэтому спрос на него остается довольно скромным.